Любимые цитаты: |
Мой приятель-буддист, в свое время призывал целиком и полностью отказаться от любых оценочных суждений.
- Поймите, - говорил он. – Сансара, сиречь – единственно доступный в ощущениях и умозаключениях физический мир, устроена таким нелепым образом, что совершенно невозможно разобраться, что в ней хорошо, а что дурно. И поступок, сочтенный сегодня плохим, может запустить собой цепь событий, ведущих к настолько замечательным последствиям, что мы не имеем ни малейшего морального права выносить оценку отдельным микроскопическим фрагментам картины жизни, не видя, не понимая при этом всю совокупность бесконечности ее причинно-следственных связей…
Все мы наивные материалисты, думал я. И все мы рационалисты. Мы хотим, чтобы всё было немедленно объяснено рационалистически, то есть сведено к горсточке уже известных фактов. И ни у кого из нас ни на грош диалектики. Никому в голову не приходит, что между известными фактами и каким-то новым явлением может лежать море неизвестного, и тогда мы объявляем новое явление сверхъестественным и, следовательно, невозможным.
Не ищите злой умысел там, где все легко объяснимо глупостью.
- Мама, а что это по телевизору показывают?
- Это, доченька, птичек убивают.
- А зачем?
- Чтобы не болели.
...Потом они опомнятся, им сделается непереносимо стыдно, и чтобы спасти свою совесть от этого стыда, они дружно примутся оправдывать себя друг перед другом и в конце концов эту самую позорную страницу своей жизни они представят себе как самую героическую и, значит, изувечат свою психику на всю оставшуюся жизнь.
"Прививки — огромный обман... Они не спасли ни единой жизни, но стали причиной стольких болезней и смертей, такого количества абсолютно ненужных, а потому и незаслуженных страданий, что грядущим поколением будут считаться одной из величайших ошибок эпохи невежества и предрассудков, а их навязывание под страхом наказания — грязнейшим пятном на в целом благодетельном развитии законодательства в нашем столетии...".
Альфред Рассел Уоллес (1898)
С одной стороны, он весьма уважительно относился к религии как некой философской системе. Но в то же время недолюбливал религиозных людей. Было в них что-то такое, чего Гусев не понимал. Добровольное подчинение загадочной высшей силе казалось ему выбором как минимум странным. У него не укладывалось в голове, почему нельзя соблюдать десять заповедей просто из элементарной порядочности. Без непременного погружения в мир церковных психотехник, когда на тебя постоянно исподволь давят - если не православными мантрами, так самой внутренней архитектурой храмов. Да еще и поесть вволю не дают.
А Вы не заметили, что из рунета как-то незаметно исчезли весьма характерные для 90-х годов наивные рассуждения типа "как такая культурная нация, как немцы, в 33-ем году допустила..." или "а как в 37-ом году наши собственные отцы и деды позволили..." и т.п.? Догадываетесь, почему? Да просто потому, что нынешние россияне, особенно после последних выборов, уже в общих чертах представляют себе ответ на вопрос: как...
Татьяна Александровна Гердт сказала недавно, что по поводу происходящего в России испытывает только два чувства: стыд и тоску.
Вот вы говорите, что народ у нас некультурный. А между тем, в редакцию Первого Канала приходит все больше писем с вопросом, когда же наконец покажут "Лебединое Озеро". Соскучился народ по классике.
Одиночество опасно. Оно увлекает. Стоит тебе однажды увидеть, насколько это спокойно, ты больше не захочешь иметь дело с людьми.
Как бы хотелось однажды проснуться - а тебе 8 лет, и вся эта херня тебе просто приснилась...
|