Любимые цитаты: |
Если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю — там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: „Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!” ("Пикник на обочине")
И он по-прежнему не находил покоя, шаркал огромными ногами старого слона по своему пустынному дому одиночества, искал то, чего не терял, ибо чувство потери все время преследовало его, и обнаруживал, что кто-то уже набросил темные накидки на птичьи клетки, пересчитал на ферме коров и посмотрел на море из каждого окна. ("Осень патриарха")
Как будто надо почти умереть, чтобы тебя полюбили. Как будто надо зависнуть на самом краю, чтобы тебя спасли. ("Удушье")
В сущности говоря, человека ни к чему не принудишь, человека можно лишь уничтожить, смерть - вот единственное насилие, которое можно по-настоящему над ним учинить. Человека не принудишь остаться в живых, не заставишь полюбить; по-настоящему властна над ним одна только смерть. ("Где ты был, Адам?") /// Ну чего ты за мной ходишь? Ты пойми, я хочу жить, так, как я хочу, и никто не вправе, слышишь, никто не вправе помешать мне в этом. Здесь моё место, это моя жизнь, мой кайф, и я без этой жизни не могу. Поэтому буду так жить. Ты же знаешь: меня, ничто в этом мире… всех нас изменить уже нельзя. Нас можно только… уничтожить… уничтожить, ты понял?! ("Взломщик")
- Вот вам овца. Она совершенно здорова. Заразите ее одной из трех тяжелых болезней, которые мы с вами успели изучить, и вылечите в порядке заключительного годового экзамена. Приступайте. Я вернусь через три часа и проверю, в какой стадии заболевание.
И Змейк повернулся уходить. Овца заблеяла.
- Жарко тут, - сказала она простодушно. Она не поняла слов Змейка.
Гвидион глубоко вдохнул и удержал Змейка за рукав. Когда он взглянул Змейку в лицо, у него вяло мелькнула в голове фольклорная формула "тут мне и конец пришел". Но, не выпуская рукава Змейка и забыв прибавить обращение "учитель", он сказал:
- Я не могу заразить здоровое животное для того, чтобы сдать экзамен. Это ничтожная цель.
- А для чего вы могли бы это сделать? - спросил Змейк.
У Гвидиона мелькнуло что-то вроде "ради обусловленного жесткой необходимостью научного эксперимента, который нельзя провести иным способом", но в это время овца тряхнула ушами и еще что-то проблеяла, Гвидион случайно представил себе ее ягненком и ответил:
- Ни для чего.
- Ради обусловленного жесткой необходимостью научного эксперимента, который нельзя провести иным способом, - сухо скорректировал его Змейк. - Идите. Шестьсот восемьдесят девять.
Это был высший балл. ("Школа в Кармартене") |